Подчиняясь его команде, я вывернул шкалу регулятора на максимум и при очередном сближении рванул в вдогонку.
Спираль преследования всё увеличивалась. Травяной покров поляны закончился, и мы мчались вдоль подножья каменных глыб.
"Эх мне бы его до прохода догнать" – подумал я, сокращая расстояние, между нами.
Вот и проход. "Синий болид" резко изменил траекторию вправо – я за ним.
Последнее что я смог запомнить, это расползающаяся в стороны трещина защитного стекла моего шлема, а за ним почти отполированная каменная поверхность.

************

Звук моих шагов лениво отражался в высоких сводах потолка технического ангара. Это мой первый самостоятельный вылет. А это мой первый корабль-челнок. А это Михалыч... Но это потом, а сейчас это «Старший техник-механик полётов» – такая надпись из жёлтых букв украшает его комбинезон со спины. Он строго-сосредоточенно смотрит на мой корабль, и на секунду я представил, что если сзади подставить мощный прожектор и сфокусировать на его затылке, то через глаза на борт корабля спроецируется весь порядок блок-схем подготовки к полёту. Проследя за его взглядом, на мгновение мне показалось, что я уже и так их вижу.
- А он что, в каких-то боевых операциях участвовал – я нарушил тишину молчания, прочитав на борту "Буран 26/12" и чуть ниже "+ +".
- Что? В каких боевых операциях? – собеседник выныривал из своих мыслей очень медленно.
- Ну, два «креста» – это за сбитые вражеские корабли? – я старался говорить как можно серьёзней, еле сдерживая улыбку.
— Это модификация такая – «плюс-плюс» – он наконец окончательно вынырнул из глубин своего подсознания, и удивлённо уставился на меня. Губами я всё ещё сдавливал улыбку в серьёзную гримасу, но глаза меня выдали. Заглянув в них, старший механик насупился и распрямив скрещённые на груди руки, державшие мой гермошлем, с силой ткнул им мне в грудь – я обхватил гермошлем своими руками.
- Дурак... - проворчал он и освободившись от ноши, стал подниматься по лестнице к открытому люку в кабину пилота.
- Нет, ну правда! Мне будет полагаться какой-нибудь «знак отличия» за первый вылет?! – прокричал я в темноту открытого люка, подниматься на борт без команды старшего механика – нарушение должностной инструкции.
- Хочешь, прям щас отметку поставлю! – он вновь вышел на свет, расстегнул ремень, вытащил его из шлёвок брюк за тяжёлую латунную бляху, украшенную эмблемой лётного училища, сложил пополам и строго глядя на меня предложил, - Поворачивайся!

Перспектива ходить с синяком на заднем месте, пускай и в форме отпечатка геральдики училища, вообще не вдохновляла никак. Замолчав, я глядел на него. Не дождавшись моей ответной реакции, старший механик скомандовал: «Подъём на борт по первому трапу!»
Трап был один и он же первый. Преодолев половину пути, я медленно завёл руки за спину, прикрыв гермошлемом возможное место для установки особых отметок, так как ожидающий меня в проёме открытого люка, продолжал держать сложенный вдвое ремень в своих руках.
В узком проходе поместиться вдвоём сложно. Повернувшись лицом к механику, я боком, используя приставные шаги, стал протискиваться внутрь, не забывая при этом использовать гермошлем в качестве защитного устройства. В какой-то момент механик вскинул руку, забросив бляху ремня себе за спину и я в мгновение сиганул внутрь кабины.
2