Профессор сидел на краю подоконника – когда он на него взобрался, я даже не заметил. Медленно подняв рукой пояснительную записку к проекту, он протянул её в мою сторону: «Вы изучили весь текст?» - удивлённо спросил он, удерживаемая за корешок переплёта «записка» изогнулась, оголив краешки страниц с порядковыми номерами.
«В общих чертах, ну, почти… Без этого было бы невозможно создать визуальный проект» - как-то извиняясь, ответил я.
Следующие несколько секунд он молча смотрел мне в глаза, и я старался не уступить первое место в этих «гляделках».
«У моей внучки в школе факультатив» - как-то неожиданно заговорил он – «задачка «про свиней». Вы, я так понимаю, среднюю школу недавно окончили. Помогите «расписать» на уровне 3-5 класса».
Я кивнул головой, в знак согласия и стал неторопливо сворачивать листы проекционного пластика до диаметра «тубуса».

« Два торговца купили стадо свиней» - начал профессор, переведя  взгляд на тёмный силуэт оконного стекла, словно кто-то невидимый с той стороны, писал ему условие задачи – «и заплатили всего 100 монет. Когда они стали продавать свиней, то никто не хотел дать им больше, чем они заплатили, то есть больше чем по 2-е монеты за 5-ть штук. Но нельзя же продать и ничего не заработать! Они посоветовались между собой и разделили стадо на две части. А потом продали свиней по 2-е монеты за 5-ть штук, причём не только свои деньги вернули, но ещё и кое-что заработали. Составьте правдоподобное решение этого  парадокса».
Профессор скрестил руки на груди, и чуть наклонив голову, выжидающе смотрел на меня. Я хмыкнул, и чуть улыбаясь уголками рта, заговорил, подражая интонациям его голоса:
«Разделяем стадо следующим образом: один берёт всех самых лучших свиней, другой - тех что похуже и поросят. Первый продаёт по 2-е свиньи за 1-у монету, другой - 3-и тоже за 1-у монету.
Следовательно: они продают 5-ть свиней по 2-е монеты.
Итог: первый, продав 120 свиней получает 60 монет; второй за 120 свиней – 40 монет.
60 монет плюс 40 монет в сумме 100 монет – затраты вернули.
120 свиней плюс 120 свиней  итого 240 свиней. Один десяток свиней в прибыли.
А ещё вопрос, как бы вдогонку, можно?»
«Извольте…» - витиеватая фраза слетела с губ немного изумлённого профессора.
«С каких пор в 3-м тире 5-м классах изучают «Задачник для подрастающего юношества» времён эпохи Карла Великого?»
«Я так понимаю, что и труды Алкуина тоже «…в общих чертах…» и «…ну почти…»?» - спросил профессор пытаясь утвердиться в собственных догадках.
«Да, нет. Там черепную коробку надо побольше иметь, чтоб нужное количество мозгов с комфортом размещалось. Мне этот парадокс в редакции Щепана Еленьского сначала попался. Кажется «По следам Пифагора» книжка называется» - я вложил последний лист проекционного пластика в «тубус» - «Крышку давайте!» Защёлкнув пластиковый замок, я вновь, услужливым жестом, предложил  принять выполненный заказ.
«А вы..., значит…, это…, в настоящее время  только у Льва Евгеньевича трудитесь?» - как-то полу-задумчиво подбирая слова, поинтересовался профессор.
«Нет. Ещё грызу гранит науки – учусь, то есть. На «бюджетное» не прошёл. И к сожалению льющиеся с неба финансовые потоки обходят меня всё время стороной – поэтому и подрабатывать приходится. Да и для собственных желаний и нужд деньги иногда требуются.
«М-м-да… Так. Хорошо» - он наконец принял из моих рук пластиковый «тубус»
«А учитесь вы значит..?» - растянув последние слова, он прищурился и опять заглянул мне в глаза.

6