«Касса уже закрыта! Билеты только на перроне!» - голос смотрителя зала, гулко отражаясь в сплетениях сводчатого потолка, пробирал до самых костей.
«А там же, только в одну сторону»- в растерянности пробормотал я и чуть громче добавил – «а мне «туда и обратно» надо!»
«Ничем помочь не могу! Раньше думать надо было».
«Раньше…» - тихо передразнил его я – «ещё бы знать – что нужно было «раньше» и когда «раньше», я это «раньше» завтра кому-то в ухо запихну и проверну два раза…, «раньше».
Я вышел на перрон. Получив  в автомате желаемую жёлто-зелёную карточку билета, двинул вперёд к головным вагонам готовившегося к отправлению поезда, зашёл в один из них – внутри никого.
«Ага! По три сиденья в ряд. Это я так в полный рост развалиться на них смогу» - я двигался между рядами кресел, разговаривая сам с собой – « и лёжа ехать. Главное только нужную остановку не проспать».
Двери вагона, мягко шипя, закрылись и поезд тронулся. Тусклая подсветка здания вокзала за окнами медленно уползла в сторону, сменившись темнотой, чуть разбавленной огнями стоящих вдалеке домов, но скоро и они исчезли.

«М-да-а-а. Три часа в одну сторону! За это время до Казани, Питера или Минска на «магнитке» долететь можно. А здесь трясись в этой «архаике». Словно слыша мои мысли, поезд слегка тряхнуло, и он стал забирать куда-то в сторону. «Блин, а он со всеми остановками или…, впрочем, какая разница. Можно подумать, что был какой-то выбор».
«Так, нужно будильник на 2,5 часа поставить – а то вдруг засну» - я вытащил коммуникатор и заморочился поиском в нём нужного приложения.
«О! Мойморюг – это чё такое?» - я заговорил с собой вслух, чтобы отвлечься от мернобаюкивающего перестука колёсных пар – «Ха! А я всё вспомнить никак не мог – куда я все фотки с юга переложил! А они – вот они!» Листая открытую папку-файл с фотографиями, я мысленно уносился туда, где тепло, песок и море.
«Нужно в этом году снова рвануть! А что? Работу сейчас отвезу, сдам» - я посмотрел на пластиковый «тубус» и ещё раз напрягая в голове зону, отвечающую за память, пересчитал комплектность – «деньги получу и к морю – загорать, купаться. Девчонки-и-и! Главное – всё не потратить. Платёжка за «бакалавриат»  на год вперёд уже все глаза замозолила. Оплачивать надо. Если честно, в финансовом плане – чёрная дыра. А-а. Да и …  В крайняк, Льва Евгеньевича растрясу – обещал же помочь «Единовременным денежным пособием от конторы».
Коммуникатор ожил входящим вызовом. «Ух, ты! Помяни и он появится!»- с ухмылкой произнёс я.
«Да! Да, Лев Евгеньевич. Уже в пути… Да я будильник сейчас настрою… Не, не просплю… Обязательно… Обязательно наберу… Хорошо… Хорошо… Доброй ночи… Ага».
Металлическим звуком заскрипели тормозные колодки и поезд остановился. В противоположное окно, ярким бледно-голубым светом уставился фонарь перрона станции.
«Не люблю такие фонари – свет от них холодный и противный» - я смотрел, не отрываясь. «И кому это в голову пришло, что «этот спектр наиболее приближен к естественному дневному освещению»? – пятно от фонаря чуть увеличилось. «Какой это «дневной свет»? Солнце где? За тучами спряталось? Ну хотя бы чуть-чуть тёплых тонов» - пятно уже почти полностью закрыло стеклянную плоскость окна, но только меня это почему-то ни сколько не удивляло. «Ослепнуть можно!» - я закрыл глаза. Фантомное отражение пятна от фонаря, медленно растворялось на оборотной стороне век. Поезд дёрнулся, начиная движение, и пятно исчезло совсем.
«Фу-у. Наконец-то. Чтоб он всю жизнь светил в окно тому, кто его придумал!» - и я открыл глаза. Яркий свет в окне ни куда не делся. Причём остальные окна были тёмными и в них изредка мелькали чёрные силуэты деревьев, стоящих вдоль железнодорожного полотна.

2